Top.Mail.Ru
Покупаем сотовый телефон - ЦБС Шарангского округа
27.07.2024 07:18

Покупаем сотовый телефон

ерриториальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском,Ветлужском, Уренском  районах  информирует:

Покупаем сотовый телефон

Перед тем как совершить покупку, надо заранее выбрать, каким требованиями (целям, параметрам) должен соответствовать телефон (тип, размер экрана, основное назначение, торговая марка, функции, цена, тип корпуса, цвет и т.д… Все эти данные имеются в офисах продаж – журналы, буклеты и т.д. и на сайтах компаний-изготовителей. Кроме этого, можно почитать отзывы  в сети Интернет. Предпочтение следует отдавать той торговой марке, которая давно присутствует на рынке продаж.

Выбираем продавца

Советуем совершать покупки в стационарных и специализированных салонах. В таком случае, потребитель меньше рискует приобрести фальсификат, т.е. подделку или некачественный товар. Не советуем заказывать телефон в Интернет-магазине. Может оказаться, что фактически этот магазин существует только в он-лайне, и если Вы вдруг захотите вернуть бракованный телефон, окажется, что у Вас, кроме электронного адреса нет никакой информации о продавце. Если Вы покупаете телефон в киоске, на улице, то рискуете более не увидеть продавца и в случае обнаружения недостатков претензию предъявлять будет некому.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании (наименование) своей организации, ее местонахождение (адрес) и режим работы. Продавец обязан разместить указанную информацию на вывеске. Если данной информации Вы на вывеске не нашли, попытайтесь выяснить у сотрудников полное наименование и юридический адрес организации. В случае, если информации Вы не получили, лучше обойти стороной данную торговую точку.  

Цена и качество

Распродажи, скидки привлекают много покупателей, готовых покупать все по сниженным ценам. Как показывает опыт, на распродаже продаются в основном товары с незначительными дефектами или те, которые долго никто не покупает. Качественные, дорогостоящие ультрасовременные телефоны последних моделей на распродаже обычно не продают, т.к. это просто не выгодно для продавцов. Отсюда следует вывод о том, что покупать телефон следует, обращая внимание не только на его стоимость, но и на качество.

Внимание!

Покупая сотовый телефон, Вы должны осознавать, что вернуть его, если он Вам разонравился или не подошел по каким-либо причинам (цвет, комплектация, функции) не сможете.

Согласно статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» исправные телефоны (как технически сложный товар) не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другой модели/цвета. Перечень технически сложных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержден  постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

Если телефон сломался в период гарантийного срока (не по вине покупателя), то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» он подлежит бесплатному ремонту, замене на такой же товар с соответствующим перерасчетом покупной цены или возврату. Поэтому перед покупкой обязательно поинтересуйтесь об условиях возврата, обмена, гарантийного обслуживания.  

Проверка качества телефона и документов

Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» требуйте предоставить Вам всю необходимую и достоверную информацию о товаре.

Качественный телефон должен иметь:

·         меню и клавиатуру на русском языке;

·         инструкцию по эксплуатации телефона на русском языке;

·         сертификат или декларацию о соответствии Минсвязи, у большинства производителей на корпусе аппарата, под аккумулятором, должна быть наклейка сертификата соответствия ССЭ, такая же наклейка должна быть и на коробке.

Согласно п.49 Правил продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, по Вашему требованию продавец должен ознакомить Вас с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Продавец должен проверить в Вашем присутствии качество товара, его комплектность, наличие всех документов на телефон.

Определившись с выбором телефона, загляните в паспорт изделия, ознакомьтесь с гарантийными обязательствами, сами проверьте не только комплектность, но и работу каждой кнопки, «полистайте» меню.

Обратите внимание на внешний вид и запах телефона (должен быть без царапин, сколов, без резкого запаха), на наличие сертификата соответствия и иных документов, подтверждающих его безопасность.

Проверьте серийный номер телефона, который можно узнать, набрав *#06#. Если серийный номер совпадёт с тем, что указан на упаковке телефона, можно переходить к оформлению покупки.

Оплачивая покупку, внимательно читайте все документы, которые Вы подписываете. Не выходите из магазина, пока Вам не выдадут кассовый чек и правильно заполненный гарантийный талон с печатью магазина и подписью продавца. Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В случае не заполнения оригинального гарантийного талона авторизованным сервисным центром фирмы-производителя может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона.